Новостные ленты пестрят громкими заголовками о запрете самогонных аппаратов и самогоноварения в России, хотя в исходном тексте значится только запрет ОТКРЫТОЙ продажи, как в случае с сигаретами и оружием. Читать в источнике...
Да, кому какое дело! Давайте запретим, не вопрос, но поток комплектующих из Китая вы не перекроете. К тому же народ, в общем и целом, хорошо образован и находчив (спасибо советской школе и вездесущему интернету). Собрать довольно приличный самогонный аппарат из подручных средств не составит особого труда. Давайте запретим еще и сварочные аппараты в бытовом использовании, трубы из нержавейки и нецелевое использование молочных бидонов, а то мало ли что.
Будем честны с собой, запрет открытой продажи самогонных аппаратов никак не отразиться на продаже кустарно произведенного и контрафактного алкоголя. Просто эта мера дает законотворцам возможность выглядеть эффективными работниками. Мол, у нас есть проблема и мы на нее реагируем.
Кому выгодны запреты?
В аппарате Титова считают, что большая часть алкоголя идет на продажу, а не для личного использования. Тогда не логичнее ли бороться с нелегальной продажей алкоголя, а не с любителями хороших и вкусных домашних напитков? В большинстве своем самогонщики — любители народ взрослый, серьезный, и тратит на свое хобби приличные средства. Пью вкусное, приятное, качественное и в хорошей кампании. Народ желающий напиться так заморачиваться не будет, а отправится в ближайший супермаркет или к предприимчивому соседу бутлегеру.
Вот здесь и начинается то, с чем нужно бороться, и важно задать вопросы.
Почему не пресекается нелегальная продажа алкоголя? Нет законодательной базы или она недостаточна? Не хватает сотрудников полиции, чтобы они выявили продажу самогона и обезвредили злоумышленника?
Почему появился местечковый бутлегер? Связи с местными властями, отмажут и закроют глаза? Понимание безнаказанности за свои деяния? Человек, продающий алкоголь без лицензии понимает, что ответственность не особо серьёзная и идет на это сознательно. Вот корень проблемы.
А сейчас совершенно серьезно и без тени иронии или сарказма.
Уважаемый бизнес-омбудсмен Борис Титов, просим вас защитить честный легальный бизнес Российской Федерации от производителей контрафактного алкоголя. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы можем сказать, что продавцы незаконного алкоголя крадут прибыль у честных производителей вино-водочной продукции (это вы и сами сказали), нарушают законодательство Российской Федерации о продаже алкоголя, ведут незаконную предпринимательскую деятельность, способствуют коррупции на местах. Наконец, дискредитируют своими действиями производителей самогонных аппаратов и людей, для которых создание напитков это любимое хобби.
В итоге запрет открытой продажи самогонного оборудования — ударит только по производителям, которые вынуждены будут снизить темпы производства или ликвидировать его. Значит, государственная казна недополучит налогов от предпринимателей, люди окажутся без работы. Вырастет социальная напряжённость и недовольство. Мы выбираем, мы платим налоги, мы лишились работы.
Вы удивитесь, но на производстве самогонных аппаратов трудятся высоко квалифицированные кадры: сварщики и слесари, токари, фрезеровщики высоких разрядов, которые к тому же постоянно повышают свой уровень. Электрики, работающие над системами нагрева и сборкой электрической части. Не обойтись и без операторов высокотехнологичных станков, это народ с хорошим средне-специальным или даже высшим образованием. Как правило, на таком производстве есть хотя бы один инженер — высококлассный специалист.
В государстве есть запрос на развитие рабочих и инженерных профессий. Что тогда увидят абитуриенты и студенты профильных техникумов и ВУЗов? Правильно, пойдут в другой сектор, потому что новая инициатива властьимущих легко может лишить их работы. А так да, учитесь ребята. Потом пойдете в гипермаркет грузчиком работать, у крупного бизнеса денег много. Будете разгружать коробки с водкой, она государству нужнее, чем рабочие места и налоги.
Может, все же будем делать так, чтобы никому не хотелось переквалифицироваться в управдомы?
Так что делать?
Так кому выгодно? Спиртовые гиганты устраивают себе названое заграничным словом лобби, похоже на то. Мы просто высказываем свое субъективное мнение о том, как это выглядит для представителей рынка самогонных аппаратов. Если вы спросите, почему так дорого у нас - потому что люди получают зарплату за выполненную работу, и вы получаете качественное, правильно работающее оборудование.
Давайте уже пойдем по пути долгому, но эффективному. Пожалуйста, заботьтесь о бизнесе и не важно, насколько он маленький, вместе мы создаем экономику.
Самогоноварение опасно? Да, требует повышенного внимания и подбора качественного оборудования. Как бы жестко это не звучало, но когда у склада, торгового центра или аквапарка обваливается крыша или случаются другие чрезвычайные ситуации мы не требуем полного запрета этих объектов на территории РФ. Начинается работа над техническими регламентами и техникой безопасности. Поэтому мы, как производитель, работаем не только над совершенствованием оборудования, но и создаем обучающие видео на You Tube и работаем с покупателями, чтобы у них не осталось вопросов и затруднений. Опять же люди, работающие над этими вопросами — дополнительные рабочие места.
А водочным гигантам, если у них упали продажи, предлагаем два варианта — повысить качество и посмотреть вокруг. Пандемия коронавируса заставила людей экономить, в том числе на хобби и на досуге, который у многих ассоциируется с употреблением алкоголя и далеко не самодельного, ибо это дорого, долго и сложно.
В докладе Титова говорится о повышении поисковых запросов на покупку самогонных аппаратов, запросы то может и выросли, а вот реальные продажи упали.
Мы за ужесточение законов о незаконной продаже алкоголя и сертификацию самогонных аппаратов, чтобы они были надлежащего качества. Скромная и совсем молодая индустрия производства самогонных аппаратов в России готова пойти на сертификацию ради выживания.
Доктор Градус - небольшая компания из Новосибирска-производитель самогонных аппаратов, которая не только смогла пройти через кризис мировой пандемии и сохранить рабочие места.
На этом все, других аргументов у меня для вас нет.